Рекомендации по выбору профессии, поиску работы и прохождению собеседования.
Как правильно построить карьеру, с чего начать и куда двигаться.
Не выплачивают зарплату? Не законно уволили или сократили? Не дают отпуск? Тогда эта рубрика для Вас.

Жизнь в командировках

2 февраля 2010 1:12
 
   
 

Карьера многих специалистов, руководителей и предпринимателей связана с частыми командировками. Я знаю и тех, кто в восторге от путешествий по работе, и тех, кого это сильно напрягает. Ну если работа такая… Ничего не поделаешь…
Для тех, кому не нравятся командировки есть 2 совета – либо меняйте работу, либо ищите в командировках положительные моменты.

Работа около дома

Крупная компания нашла руководителя одного из обслуживающих бизнес-процессы подразделений в другой городе (удаленность более 600 км). Неудивительная ситуация. В настоящее время часто возникают проблемы с подбором профессионального кадрового состава. От предложения переехать в город, где расположена компания, сотрудник отказался. Ну, «если Магомед не идет к горе, гора придет к Магомеду».

Словом, подразделение перенесли в город проживания сотрудника. Начальника подразделения все устраивает – работа рядом с домом, все осталось на своих местах – не нужно никуда переезжать. Да, это плюс, однако минусы проявились почти сразу.

Руководителю приходилось еженедельно ездить к вышестоящим начальникам в другой город. То есть в офисе он отсутствовал 1-2 дня в неделю стабильно. Усталость пришла быстро. Кроме того, стали проявляться проблемы в коммуникациях удаленного подразделения с остальными. Даже наличие Интернета не спасало – многие вопросы не удавалось решить мобильно… Но вернемся к теме. Итак, командировки напрягают. Естественно, руководитель не выбрал такой способ решения проблемы, как увольнение. Он просто смирился с этим, успокаивая себя тем, что ничего не поделаешь… Только это смирение не в душе, а в голове. Это проявляется в том, что начальник после командировок и перед командировками выглядит уставшим и раздраженным, хотя утверждает, что для него командировки – это обыденность. Это ошибка! С таким отношением к обязанностям дальше работать нельзя.

Снабженцы-путешественники

Один мой знакомый работает начальником отдела снабжения. Его работу можно описать так – он в командировки ездит домой. Да, и такие работы бывают – то в Москву, то в Киров, то на Украину, то в Германию. Это, естественно, тяжело. Но что делать – за это хорошо платят, семья живет в достатке. К тому же он старается брать от этих «путешествий» все – в свободное от встреч время гуляет по городу, фотографирует достопримечательности, посещает известные места развлечений, «шоппингует» и привозит дочкам и жене подарки.

Мобильный менеджер

Работа менеджеров многих фирм связана с поездками в другие города для поиска и организации сотрудничества с партнерами и клиентами. Вроде интересно, но менеджер постоянно в дороге – пробки, аварии, нервы, здоровье… Конечно, тоже тяжело, но с другой стороны, - менеджер постоянно в движении, каждый раз встречается с новыми людьми, завязывает контакты, находит новые интересы. Знакомый мне менеджер рассуждает именно так, поэтому компенсирует свою моральную усталость от постоянных командировок такими вот рассуждениями. И действительно, такая профессия дает карьеристу многое – навыки общения, проведения переговоров с разными людьми в разных ситуациях и обстановках.

Словом, вывод везде один, командировки – это обычное явление для сотрудников многих компаний, только причины их возникновения всегда разные – командировки с целью поиска товаров, командировки с целью продать, командировки с целью «повидать» начальство… «Откомандированным» сотрудникам нужно научиться находить положительные моменты в своих поездках. Даже в первом приведенном мною примере начальник мог бы рассуждать о своих командировках следующим образом: «Это было нужно, зато я в курсе всех событий, происходящих в компании, и наш отдел не будет отставать от всех». Постоянно твердить себе, что дорога изматывает – это не выход. Дорога, при таком рассуждении, может «измотать» любого – даже того, кто ходит на работу пешком на соседнюю улицу.

Я вот думаю, что нужно ко всему относиться спокойнее. Отправили в командировку – продумайте до мелочей список того, что нужно взять – не берите лишнего, не увеличивайте балласт. И главное, не нужно срывать на окружающих свое недовольство. Это не расслабит ваши нервы, а лишь настроит окружающих против вас, и они тоже будут относиться к вам недоброжелательно. Вот тогда-то ваше настроение имеет все шансы упасть до нулевого уровня.

Предлагаю рассуждать так: «Командировка – это профессиональное путешествие, это возможность увеличить свою зарплату, получить массу полезной информации, завязать деловые контакты, подумать в дороге над насущными вопросами, проработать идеи, почитать журналы или книги. Командировка – это возможность уехать от ежедневной суеты и рутины. Я не против командировок».


Источник: Бизнес-Клуб Профессионалов

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Логин Пароль
Получи 10 рублей за объявление
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Новые вакансии
Эй Си Нильсен
от 25 500 руб
 
Colins
от 15 000 руб
 
МАКСИ Консалтинг
от 80 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 20 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 45 000 руб
 

Статистика проекта

Просмотрено страниц за 24 часа 25951
Посетителей за 24 часа 4371
Посетителей на сайте 15
Зарегистрированных пользователей 32668