Рекомендации по выбору профессии, поиску работы и прохождению собеседования.
Как правильно построить карьеру, с чего начать и куда двигаться.
Не выплачивают зарплату? Не законно уволили или сократили? Не дают отпуск? Тогда эта рубрика для Вас.

«Собственность» крупной компании

2 февраля 2010 12:07
 
   
 

«Собственность» крупной компании – это «цепляет» многих карьеристов. Да и сами работодатели с гордостью говорят о своих размерах, значимости и перспективах развития.
Когда компания известна, о ней пишут и говорят, то и жизнь её сотрудников становится интересна обществу. Все спрашивают о том, какие созданы условия труда, какая мотивация, какие перспективы. Такой работодатель не рискнет «вести себя плохо» с членом своей команды

Редко в крупные компании удается устроиться на значимые позиции. В большинстве случаев приходится начинать с должности помощника специалиста или оператора какого-нибудь call-центра. Многие идут на это осознанно, планируя показать работодателя свой потенциал и закрепиться в компании. На кадровом рынке, который формируют корпорации, есть негласное правило: пришел из небольшой компании – начинай с нуля, пришел из крупной – развивайся дальше.

Кристер Гранског в настоящее время входит в состав Совета директоров компании «Балткран». Ранее он являлся главным исполнительным директором Valmet Automation Oy (1990-1994), президентом и главным управляющим Sisu Group (1994-1997). После слияния финской компании Sisi Corparation и шведской фирмы Kalmar в 1997 году господин Гранског стал членом Совета директоров Kalmar. С 1998 года и до недавнего времени Кристер Гранског возглавлял компанию Kalmar, являющуюся ведущим мировым поставщиком подъемно-транспортного оборудования. На данный момент несколько руководящих мест на предприятии занимают молодые специалисты. Директор по производству, ему сейчас 32 года, пришел в компанию после окончания университета, работал сначала в малярном цехе, через год стал начальником производственного отдела. И с 2006 г назначен директором по производству (заместитель генерального директора). То есть, в этой крупной компании можно сделать карьеру за короткий срок.

Власова Лариса, как и некоторые представители топ-менеджмента «Балткрана», добилась карьерных высот в одной компании – CARCADE Лизинг. Свою деятельность в компании CARCADE Лизинг Лариса начала с позиции менеджера по лизингу. Проработав в этой должности в течение 2-х лет с 2000 по 2002 г.г., возглавила подразделение продаж в Москве. В 2003 году Лариса Власова была назначена директором департамента продаж. В 2004 г. стала членом Правления компании, с 2006 и по настоящее время является заместителем генерального директора компании.

Чем же привлекают крупные компании сотрудников?

Компания «Балткран» - крупнейшее краностроительное предприятие, работающее, в том числе, и на зарубежных рынках. Она уже изготовила свой 13 000-ый кран, вступила в международную ассоциацию производителей портового оборудования «РЕМА» и является единственным представителем России в данной ассоциации. Динамическое развитие компании, расширение линейки продукции и рынков сбыта делают работу на «Балткране» интересной и высокооплачиваемой. В настоящее время на предприятии трудятся более 700 сотрудников, много среди них и тех, кто работает более 20 лет. «Балткран» обучает молодые кадры как собственными силами (мастер класс показывают «старожилы»), так и с помощью сторонних образовательных организаций. Компания заботится о своих сотрудниках, предоставляет общежития, оплачивает питание, имеет собственную базу отдыха и детский сад, не задерживает заработную плату, приглашает на корпоративные мероприятия вышедших на пенсию и уже не работающих сотрудников и оказывает им материальную поддержку. Компания заработала имидж стабильной фирмы, где сотрудникам работается материально хорошо и морально комфортно.

 Компания CARCADE Лизинг имеет в своем штате более 200-т сотрудников. Хорошие заработные платы (выше средних по рынку) – это еще не самое основное преимущество. В компании хорошая атмосфера, бодрый заряд духа. Каждому сотруднику, успешно прошедшему испытательный срок, «положено» обучение по профессии (обучение осуществляется как собственными силами, так и с помощью сторонних организаций), по истечении 6 месяцев стажа – дополнительное медицинское образование, ну и, конечно, корпоративные вечеринки с выездом за город. Кроме того, в компании часто организуются конкурсы среди сотрудников на лучшие результаты работы. Призом становится путевка в экзотическое место или другой не менее ценный подарок.

Но ведь и CARCADE Лизинг, и «Балткран» когда-то были старт-апами. И именно те, кто работал в компаниях «в самом начале» их развития, - так и работают там, только на должностях повыше…

Чем же привлекают сотрудников только начинающие свое развитие компании?

С крупными корпорациями все понятно, но вот как «удержать» своих сотрудников небольшим компаниям? У начинающего предпринимателя со штатом в 10 человек (а то и меньше!) нет средств заказывать новогодние вечера в дорогом ресторане со средним чеком в 5 000 рублей, оплачивать питание в столовой и строить детские сады. Однако, можно применить менее затратный метод и мотивировать сотрудников морально.

Самое главное, в мотивации сотрудников маленьких фирм – это внимательное отношение к проблемам персонала. Вы предприниматель и, наверняка, многих знаете и многое можете. Поспособствуйте трудоустройству брата или ребенка, помогите «попасть» в детский сад чьему-то чаду, помогите с курсовой или дипломом, возьмите на практику и проч. Сотрудники будут видеть в вас поддержку и будут более лояльны.

Стоит особое внимание уделить микроклимату вашей фирмы, то есть взаимоотношениям между сотрудниками. Здесь необходимо исключить конфликты и «корпоративные войны». Это вопрос менеджмента: обязанности должны быть четко распределены, система материального стимулирования – прозрачна. Также стоит внимательнее отнестись к подбору сотрудников – все они должны быть примерно с одинаковыми жизненными взглядами и отношением к окружающему.

Не задерживайте зарплату и проведите её через налоговую (чтобы у сотрудников были социальные гарантии). Официальная зарплата часто играет большую роль в мотивации сотрудников, поскольку позволяет оформлять кредиты под невысокие проценты, получать пособия.

Понятно, что работы у вас много, чтобы все успеть, даже 24-х часового дня мало. Однако не стоит задерживать своих сотрудников на работе и заставлять работать в выходные дни. Это ваша компания, а не ваших сотрудников. Однако, если вы «поделитесь» своим бизнесом со своими сотрудниками, они будут «ночевать» в офисе вместе с вами ради перспектив и светлого будущего. Поделиться можно 3-мя путями: либо дать сотрудникам акции (доли) компании, либо дать долю от прибыли (в денежном выражении), либо пообещать карьерного и материального роста в будущем, когда все «пойдет хорошо». Если этот мотивирующий фактор подействует, то сотрудник сам будет работать сверхурочно, не требуя дополнительного вознаграждения.

Стоит предоставить сотрудникам возможность выбрать для себя удобный график работы: кому-то удобно начинать пораньше, кому-то попозже. Это, кстати, действенный метод, поскольку в таком случае работа воспринимается не как нечто обязательное и нежеланное, а как нечто удобное и приносящее доход. Сотрудник очень привыкает к удобствам и уже несколько раз подумает, прежде чем перейти в другую организацию, где график менее удобен.

Понятно, что, наверняка, пока нет возможности платить высокую заработную плату. А это весомая причина, чтобы сменить работу особенно для тех, кто представляет ценность на рынке труда и не готов трудиться за вашу идею. Но ведь и из этой ситуации можно найти выход – дайте сотруднику возможность «подзаработать», пусть он работает еще где-то по совместительству. Для многих такое решение руководства является важным: у сотрудника есть огромное желание работать в компании, но одной зарплаты не хватает.

Что касается питания, то организуйте хотя бы мини-кухню: поставьте стол, стулья, СВЧ-печь и электрический чайник.

Что касается корпоративных мероприятий, то на 8 марта и 23 февраля можно подарить сотрудникам по 2 билета в кино или театр, а на новый год сделать последний рабочий день выходным, когда вы сможете посидеть за новогодний офисным столом и выпить фужер с шампанским. У маленькой компании, на самом деле, гораздо больше возможностей «привязать» сотрудников, сделав для них домашнюю обстановку и предоставив возможности для работы и самореализации.

 Известны многие компании из 4-х человек, где сотрудники настолько привязались к своей небольшой фирме, что даже не думают о смене места работы. Так что «принадлежность» к маленькой, но очень комфортной организации – тоже «цепляет» карьеристов. Ведь всегда есть надежда и мысли, что ты начинаешь то, о чем лет через 10 будут говорить миллионы!


Источник: Бизнес-Клуб Профессионалов

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Логин Пароль
Получи 10 рублей за объявление
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Новые вакансии
Эй Си Нильсен
от 25 500 руб
 
Colins
от 15 000 руб
 
МАКСИ Консалтинг
от 80 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 20 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 45 000 руб
 

Статистика проекта

Просмотрено страниц за 24 часа 36242
Посетителей за 24 часа 3644
Посетителей на сайте 65
Зарегистрированных пользователей 32721