Рекомендации по выбору профессии, поиску работы и прохождению собеседования.
Как правильно построить карьеру, с чего начать и куда двигаться.
Не выплачивают зарплату? Не законно уволили или сократили? Не дают отпуск? Тогда эта рубрика для Вас.

Ошибки при написании сопроводительного письма

25 января 2010 11:40
 
   
 

Ваше сопроводительное письмо - это первое, что работодатели видят, когда получают Ваше резюме. Сопроводительное письмо — это пояснения и комментарии к резюме. В нем рассказывают то, для чего табличный, структурированный формат резюме не годится: объясняют свою мотивацию, расшифровывают «белые пятна» в резюме (если таковые есть), выражают восхищение компанией, создают о себе первое впечатление — словом, стараются достучаться до сердца работодателя.
Создавая приятное и прочное первое впечатление, избегайте этих десяти ошибок.

Ошибка №1: Чрезмерное «Я»

Ваше сопроводительное письмо - не автобиография. Основное внимание уделяйте тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя, а не историю вашей жизни. Избегайте излишнего использования местоимения "я", тем более в самом начале Ваших отношений.

Ошибка № 2: Не будьте просителем

Большинство соискателей мучает мысль, с чего же начать сопроводительное письмо. Часто они не придумывают ничего лучше, чем составить что-то типа прошения или просьбы, мол, «челом бью..». Мало того, что это выглядит слабостью. Это еще и не выделяет Вас и не вызывает у читателя интерес. Например: Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на Вашу вакансию. Лучше: Ваша потребность в самых эффективных торговых представителях - это прекрасная возможность для меня доказать свой трехлетний опыт и увеличить продажи Вашей компании. Также лучше использовать сослагательное наклонение («возможно», «полагаю») и исключить слова-долженствования («я считаю», «вы должны»), просительный и подобострастный тон.

Ошибка №3:

Не забудьте Ваши ключевые конкурентные преимущества. Сопроводительное письмо - это письмо, которое должно продавать Вас в качестве кандидата. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным и указать основные причины, почему Вас следует пригласить (немедленно!) на интервью. Эффективное письмо подчеркивает Ваши самые главные достижения на прошлых работах и содержит краткие факты, подтверждающие соответствие требованиям вакансии. Например:
Требование вакансии: коммуникационные навыки.
Вы пишете: пять лет опыта публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами.
Требование вакансии: продвинутый пользователь ПК.
Вы пишете: знание всех приложений MS Office и участие в разработке Web-сайтов.
Шаблонные фразы о работоспособности, коммуникабельности и стрессо- и многочего- устойчивости писать не стоит — будьте индивидуальны.

Ошибка №4: Многословие.

Если сопроводительное письмо превышает половину или максимум одну страницу, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Короче. Будьте кратки, но убедительны и уважайте время читателя. Ошибка № 5: Не дублируйте свое резюме.

Ваше сопроводительное письмо не должно быть повтором фактов, какие можно найти в резюме. Говоря о своих ключевых достижениях и преимуществах, напишите об этом другими словами и более афористично, чем в резюме. Можно кратко рассказать некую историю, подтверждающую вашу квалификацию и что не может быть включено в резюме, например «моя самая успешная продажа" или "как я решил техническую проблему".

Ошибка №6:Концентрируйтесь на конкретной должности.

Отвечая на объявления о вакансии, пишите, на какую конкретно должность Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо,  может быть завален сотнями писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Коротко расскажите о своем образовании, специализации, опыте Убедитесь, что все содержимое Вашего письма подтверждает, насколько Вы подходите под требования  вакансии.

Ошибка №7: Не рассылайте одинаковые письма на разные вакансии.

Если Вы претендуете на несколько разных позиций, не забудьте подготовить несколько версий сопроводительных писем. Разные вакансии, разные требования, разные примеры… Не забудьте изменять и уточнять название компании, должности и имя адресата. Если уважаемый г-н Иванов получит письмо, адресованное г-же Петровой, он не будет впечатлен Вашей кандидатурой.

Ошибка №8: Прощание в пассивном тоне.

Ваше будущее в ваших собственных руках. Насколько возможно, возьмите на себя ответственность и инициативу дальнейших действий. Вместо того чтобы просить адресата позвонить вам, попробуйте написать примерно так  Я свяжусь с Вами в течение трех дней, чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут у Вас возникнуть. Я всегда доступен по телефону (555) 555-5555.

Ошибка № 9: Будьте вежливы

Письмо должно быть адресовано конкретному лицу. На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо. Или напишите в теме письма просто: «Менеджеру по персоналу». Оставьте номер телефона и адрес электронной почты. В конце письма поблагодарите читателя за уделенное время и внимание.

Ошибка №10: Незнание компании-работодателя

Продемонстрируйте осведомленность о делах компании. Объясните, почему Вы заинтересованы работать именно здесь и именно в этой должности?

Для добавления комментария необходимо авторизоваться

Логин Пароль
Получи 10 рублей за объявление
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Новые вакансии
Эй Си Нильсен
от 25 500 руб
 
Colins
от 15 000 руб
 
МАКСИ Консалтинг
от 80 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 20 000 руб
 
"Таганский мясокомбинат" (ОАО, ТАМП)
от 45 000 руб
 

Статистика проекта

Просмотрено страниц за 24 часа 50228
Посетителей за 24 часа 4519
Посетителей на сайте 10
Зарегистрированных пользователей 32719